Муниципальное образовательное учреждение  Лицей №1
г.Норильск

«Развитие творческого потенциала учащихся на уроках ИЗО через декоративно-прикладное творчество »

                                                                                                               

Приобщение ребенка к искусству необходимо строить на основе внутренней логики и психологических закономерностей и возрастного развития.

  Очень важно считать деятельность ученика полноправным творчеством, и только с этой позиции учить его определенным умениям и навыкам.

  Во избежание привычных штампов и комплексов в практической работе,

ученикам нужно предоставить свободу выбора как технического исполнения, так и художественных средств. Нужно как можно тактичнее дать возможность увидеть свой образ изображаемого.

  

На примере такого декоративного приема как роспись по ткани «батик», можно не только воплотить реальности своих идей, но и найти им практическое применение.

 

 

Учитывая все эти обстоятельства, можно предположить, что любая художественная задача, накладываемая на желание детей (выражать образы своих идей), становится предпосылкой проявления нестандартного взгляда на выполнение творческих задач.

 

 

Очень эффективен такой художественный прием как стилизация, где условно-декоративные формы преобладают над реалистической передачей, действительности и замысел обретает видимый образ.

 

 

В своей деятельности  я опираюсь на следующие  задачи:

•   Стилизация  

  Произведение, представляющее собой стилистическое подражание чему-либо (трансформация изображаемого образа).

    

Дает более творческий подход к выполнению придуманного

•   Композиция

  Строение соотношений и взаиморасположения частей художественного произведения.  Композиционные приемы напрямую зависят от видов искусства. В декоративной композиции тема может быть выражена способами, принципиально отличающими от композиции картины  

Тематическая декоративная композиция больше напоминает узор, да и само понятие «декоративный» включает в себя такое понятие как –служащий для украшения

 

•   Цветовое решение

  Подчеркивает и оживляет работу.
Все зависит от выбора
художественных средств
и  техники исполнения

 

•   Художественную технику    (техника исполнения)

 

•   Практическое применение стимулирует деятельность учащихся на уроке

 

Вышеперечисленные являются основой предлагаемой проектной деятельности на уроках ИЗО.

   Примерный план проекта

1. Идея и результат (шарфик в подарок маме)

2. Сюжет (поиск композиции, поиск образов)

3. Цветовое решение (эскиз)

4. Подбор материала

5. Практическая часть

6. Оформление

 

(В качестве примера творческого проекта представлена работа ученицы Антоновой Нины «Шарфик маме»)

 

Успешность реализации проектного метода зачастую зависит не только от желания детей получить те или иные знания и умения, а во много от творческой личности педагога, который при организации изодеятельности учащихся опирается на следующие приоритетные принципы:

 

а) Свободный выбор ребенком композиционного решения

б) Возможность свободного самоопределения и самореализации стилевого решения
 

в)Единство обучения воспитания и развития

 

г) Практико-деятельностная основа образовательного процесса

   

 

В данной презентации рисунки и изображения являются авторскими. Выполнены в творческой мастерской

Качура М.А.

   

 

Если у вас появился интерес к это художественной технике, вы можете его реализовать, посетив мастер-класса Качура М.А.

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz